Отличие квадроциклов Irbis ATV150U Lux и ATV200U Квадроциклы IRBIS

На сегодняшнем рынке любых товаров ситуация такова, что покупателю гораздо легче приобрести что-то дорогое, навороченное от известного производителя, нежели простую, бюджетную вещь, которая удовлетворит реальные потребности человека. В полной мере такое положение наблюдается и на рынке производителей мотовездеходов. Многие известные компании (да и китайские производители) выпускают технику с кубатурой не менее поллитра. Найти что-то меньше, если только это не техника, предназначенная для детей, совсем непросто. Ввиду такой ситуации особенно интересно оценить две модели мотовездехода «Irbis» с рабочим объемом 150 и 200 смЗ.

Irbis ATV200U и ATV150U Lux — это утилитарные, легкие квадроциклы с бюджетной ценой и средней кубатурой двигателя. Эти мотовездеходы заднеприводные, с механической трансмиссией. В сегменте рынка квадроциклов с вышеописанными параметрами есть всего несколько аналогов. Это Grizzly 125 от знаменитого японского производителя «Yamaha», цена на который достигает 200 тысяч рублей. Кстати, Irbis и Grizzly внешне очень похожи: небольшие размеры, наличие переднего и заднего багажника, дизайн конструкции. Есть еще похожие по объему модели Arctic Cat 150 и аппараты тайваньских марок AIE и SYM, которые тоже ощутимо дороже чем «Ирбисы».
Модели Irbis ATV 150U и ATV200U имеют одинаковую платформу, они выпущены одним производителем «Kiyoshi» (согласно инструкции). Кубатуру моторов вы можете легко определить по названию модели – 150 и 200 смЗ. Разнятся эти модели не только объемом двигателя, но и трансмиссией. Как ни странно, если сравнить основные технические характеристики «Ирбиса» и «Гризли», последний часто значительно уступает китайскому бюджетнику. У «японца» подвеска выполнена более примитивно, у мотора отсутствует принудительное охлаждение, а тормоза барабанные. Irbis ATV200U немного длиннее своего собрата, оборудован механической трансмиссией, сцепление ручное.

Irbis-ATV150U-2

Особенности 150 Lux модели

«Ирбис» ATV150U Lux произведен с механической КПП. Багажные отделения выполнены из металлических труб, они имеют простой дизайн и высокую прочность. Ходовая часть квадроциклов Irbis ATV 150U Lux и ATV200U имеет переднюю, двухрычажную, независимую подвеску. Модель 150 мгновенно притягивает внимание, что происходит благодаря внушительным рулевым шарнирам, которые смотрелись бы даже на обычном внедорожнике. Мощные шарниры призваны увеличить надежность и износостойкость машины, однако, как показали тесты, на новых моделях руль поворачивать тяжело. В процессе эксплуатации эта проблема исчезает.

Irbis-ATV150U-1

Конструкция задней подвески имеет очень популярную схему: маятниковая, с неразрезной осью. Хотя последние модели дорогих машин производятся с независимой подвеской, более простая маятниковая конструкция легче и надежнее. Минус в том, что она уступает по дорожному просвету. Квадроцикл Irbis ATV 150U имеет просвет 110 мм. При движении без груза подвески немного жесткие. Опять же, это на новом квадре. Со временем они становятся мягче. Пружина у амортизаторов имеет 5 положений.

Конструкция модели Irbis ATV200U

Шины у квадроцикла Irbis ATV200U немного удивили. Шины широкие и низкопрофильные, что больше подойдёт к спортивным скоростным моделям, нежели к внедорожникам, для которых важна более всего проходимость техники. Колесные диски на 8 дюймов, по сходству с YAMAHA Grizzly 125. А вот тормоза – лучше, чем у японца – дисковые, гидравлические, отлично защищены от грязи. На «Ирбисе» ATV200U задние тормоза включаются педалью, а на стопятидесятом — на руле, с помощью рычага. Тормозные шланги установлены армированные. Что касается тормозов – здесь «Ирбисы» на высоте.

Irbis-ATV200U-4

Особое внимание нужно уделить цепным передачам. Хорошая альтернатива полноприводным аппаратам, что возможно благодаря мощной цепи с большим шагом и хорошей шириной дисков (530-я). Цепь оборудована пружинным натяжителем. В целом, такая конструкция простая и недорогая.

И Irbis ATV 150U и 200-я модель имеют светотехнику, позволяющую ехать и в темное время суток, но не по дорогам общего назначения, так как отсутствуют сигнал, мигалки, зеркала, спидометр и прочие детали для безопасного движения. В общем, свет представлен только фарами с дальним и ближним светом. У левого пульта, где обычно располагаются мигалки, находится выключатель двигателя.

Irbis-ATV200U-3

А еще у квадров под съемным сиденьем есть удобное место для инструмента. Внешне квадроциклы Irbis ATV200U и ATV150U очень похожи, однако это совершенно разные машины по трансмиссии и двигателю. ATV150U оборудован АККП, схожей с трансмиссией у скутеров. Особая прелесть модели – встроенная нейтралка и реверс, они активируются специальным рычагом, находящимся справа. Очень удачная комбинация, позволяющая выполнять любые маневры. Рычаг выбора режимов трансмиссии расположен так, что абсолютно не мешает в движении. На двигателе Irbis ATV 150U мощностью в 10,3 л.с. стоит принудительная система охлаждения, благодаря чему он не подвержен перегреву при движении с нагрузкой или медленной езде. Запускается квадр с помощью электростартера. Карбюратор стоит как на скутерах, тип CV, но без насоса.

Irbis-ATV200U-1

Квадроцикл Irbis ATV200U имеет принципиально иное строение. Это техника для тех, кто умеет обращаться с мотоциклом или мопедом. Ручное сцепление, механическая коробка, неавтоматический бензокран и т.п. Двигатель четырехтактный и очень распространённый в китайском мотопроме. Это увеличенная до двухсот кубов копия хондовского двигателя модели CG125. Его главная особенность – максимально надежная схема. Мотор охлаждается только встречным воздухом, но как показывает практика, перегревается он крайне редко. Такая же система охлаждения и на японском «Гризли». Больше настораживает отсутствие в модели резервного стартера. На Irbis ATV200U установлен ножной тормоз, который очень удобен и на привычном для мотоциклистов месте.

Irbis-ATV200U-2

Кто лучше?

Завершая краткий обзор моделей «Ирбиса» хочу отметить, что эта техника сконструирована грамотно и не имеет явных недостатков. Это аппараты, которые полностью оправдывают свою стоимость. Они достаточно надежны, быстро не рассыпаются, но и не стоит их перегружать и устраивать гонки по дикой местности. Учитывайте небольшую мощность и задний привод этой техники. Эти квадры – идеальный вариант для использования в сельской местности, выезда на рыбалку, отличное подспорье в строительстве, в сельском хозяйстве.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОВЕЗДЕХОДОВ IRBIS
Модель ATV150U Lux ATV200U
Общие данные
Габариты, мм 1660х1090х1100 1700х1040х1100
Колесная база, мм 1780 1720
Колея 770 770
Сухая масса, кг 120 149
Клиренс, мм 110 120
Высота седла, мм 810 810
Объем бензобака, л 5 5
Ориент. цена, руб. 69 500 69 500
Двигатель
Тип 4-тактный 1-цилиндровый
Тип ГРМ OHC/2 OHV/2
Система охлаждения возд.-принудительная воздушная
Система питания карбюратор CV карбюратор
Рабочий объем, см3 149,6 196,9
Диам.цил./ход поршня, мм 57,4×57,8 63,5х62,2
Макс. мощность, л.с 10 14,3
Трансмиссия
Тип автоматическая (вариатор) механическая КПП
Режимы F, N, R R, N, 1, 2, 3, 4
Главная передача цепная цепная
Привод 2х4 2х4
Ходовая часть
Рама пространственная стальная
Передняя подвеска двухрычажная, независимая
Задняя подвеска маятниковая, зависимая
Передние шины 21х7-8 21х7-8
Задние шины 20х9,5-8 20х9,5-8
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза диск на оси диск на оси
Отличие квадроциклов Irbis ATV150U Lux и ATV200U
1 vote, 4.00 avg. rating (85% score)

Добавить комментарий