История одного Yamaha Jog C с двигателем 5BM Ремонт,Японские скутеры

Попал Джог ко мне в весьма плечевном состоянии — убитый пластик и заклинившая лапка стартера, которая указывала на явные проблемы с цпг и предвещала разборку двигателя.

Цена за мертвый скутер составила 8000 рублей. Единственное, что радовало — Джог был полностью комплектный. Передний пластик — целый но с трещинами по бокам.      Боковой пластик в родных заводских наклейках с большими трещинами.Несмотря на сколы передок остался целым и невредимым.   Задний  фонарь к счастью остался целПластиковая облицовка глушителя может рассказать нам о частых падениях Вот он — Минарелли 5BM.Краска с заводского пластика прилично слезла. Вопрос — зачем Ямаха красит пластиковые элементы? 

Снимаем пластик и сидение

Для снятия двигателя отсоединяем провода, троса и карбюратор. 2Процесс разборки  — сняли пластик. Перед нами уродливый бензобак Ямаха Джог.  Снимаем карбюраторОтсоединяем маслобак. 2 2

Двигатель Джога с колесом в сборе. Поршень задран до безумия. Вариатор и ремень, который еще походит.2 Снимаем сидение и видим толстый слой грязи. Снятый двигатель с колесом направляется на разборку.

Оригинальный цилиндр снят. Цилиндр задран до неузнаваемости! Такой дикий износ может быть только из за масляного голодания. Скорее всего масло не поступало вообще, поскольку шланг маслоподачи не был установлен в карбюратор.

Маслонасос покрыт толстым слоем грязи и масла. 2 Прокладка, которая удерживала грязный литол для смазки маслонасоса. Цилиндр, вариатор и генератор сняты. Остается разъединить половинки и извлечь коленвал. Смазка здесь должна быть светлого цвета. Съемник магнита генератора для Ямаха Джог — все очень просто, кусок ламината или фанеры, большой болт по центру и три небольших болта для крепления магнита.

Вместо большого болта подошел самый дешевый универсальный съемник, который держит плоскость фанеры через металлическую пластину.Сняли вариатор и вот она первая масляная грязь.Генератор в грязной оболочке, видимо не мылся очень давно.Самодельный съемник и снятый магнит генератора. Смазка для масляного насоса превратилась в черную жижу, которая растеклась по всему двигателю.Перед снятием колена, смываем смазку бензином.Болты под крестовую отвертку, соединяющие половинки картера, оказались непригодными для повторного использования. Пришлось искать альтернативу в строительном магазине — болты под шестигранник, пожалуй лучшая замена. 2 Замеряем расстояние для сальника.На 11 мм был утоплен сальник, если больше — перекроем масляный канал. Больший сальник коленвала от Yamaha Jog( 42х20х8) извлеченный варварским способом.

Малая половина картера снята, коленвал остался в малой половине.

2 Извлекли коленвал, подшипник сидит в половинке.2

И вот он виновник заклинившего двигателя — коленвал с разбитым подшипником. Шатун просто застыл. Опять же клин по причине масляного голодания. Как вариант — перепрессовать шатун, заменив подшипник! Но поскольку есть новый коленвал, делать етого мы не будем.   2 После того, как мы «раскололи» двигатель, в руках у нас остается колено с подшипниками. Колено и подшипники в мусор, поскольку из за недостатка масла в системе, эти детали больше работать не смогут.

Ремонтный комплект двигателя на Ямаху Джог 5 BM.

Вот он полный ремонтный комплект двигателя на Ямаху Джог — Коленвал, ЦПГ, 2 подшипника коленвала, 2 сальника и комплект прокладок на двигатель.

  1. Подшипник коленвала 47x20x14 Suzuki/Yamaha 6204 TPI Тайвань    × 2    700 руб.
  2. ЦПГ + головка цилиндра 2Т 1E40QMB, QJ p12mm 50см3 D40 KIYOSHI    × 1    2 850 руб.
  3. Коленвал Yamaha 2Т 1E40QMB p10mm KIYOSHI    × 1    2 370 руб.
  4. Прокладки двигателя комплект 2Т 1E40QMB, JOG50, QJ D40    × 1    100 руб.
  5. Сальник коленвала Yamaha 20х30х6 (c бортом) KOK Тайвань    × 1    120 руб.
  6. Сальник коленвала Yamaha 42х20х8 KOK Тайвань    × 1    120 руб.
  7. Итого    6 610 руб.  через сайт scooter-ani.ru

Коленвал и ЦПГ от Kiyoshi для Yamaha Jog — пожалуй самое оптимальное решение по цене-качеству. Стоит заметить, что комплект ЦПГ включает головку блока.Коробки распакованы и куча замасленных деталей в пакетах ждут своего часа. Заказ получен, минута наслаждения красивыми коробками Kiyoshi.

Сборка двигателя Ямаха Джог (Минарелли 5 BM)

Сначала подшипники сажаем в картер путем его нагрева феном. Греем металл строительным феном равномерно 3-5 минут. Для более удобной посадки лучше положить подшипники в морозилку. Перед охлаждением подшипники промываем в бензине, удаляя из них заводскую смазку. Процедуру посадки делаем в перчатках т.к. разогретый картер быстро отдаёт тепло подшипнику. Если подшипник залез не до конца, не стоит его дергать обратно, проще допрессовать его или в крайнем случае разобрать старый подшипник от коленвала и через него аккуратно по внешней обойме обстучать его до полной посадки.Коленвал посажен в подшипники и стянут половинками. С помощью специальной приспособы остается снять напряжение между подшиниками и коленвалом. В конеце — центруем коленвал, вымеряя расстояние между щеками коленвала и стенками половинок двигателя.

Помните! Коленвал должен сделать пару оборотов при его прокручивании рукой.

1 1 1

 

Устанавливаем маленький сальник с бортиком со стороны генератора.2 Устанавливаем сальник со стороны вариатора и закрепляем его удерживающей пластиной.Устанавливаем маслонасос и  привод маслонасоса, предварительно смазав его литолом, в нашем случае — смазка Кастрол. 22 2 Ставим маслонасос и выводим шланги. Генератор устанавливаем обратно, предварительно смахнув с него большую часть грязи.Сальник коленвала утапливаем на 10-11 мм. от края входного отверстия. Если загнать его дальше — перекроем маслоканал, который подает масло с бензином на подшипник.  2 2 Делаем контрольный замер по посадке — 10 мм. 2Процесс сборки двигателя  — вариатор и ремень установлены. Новый цилиндр и голова. Все готово для установки на раму.2 2

История одного Yamaha Jog C с двигателем 5BM
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий